Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Разделы



Новости медицины
Наш опрос

    Как Вы относитесь к ароматерапии?

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...
 Коллапс

 Коллапс

Частота коллаптоидных осложнений колеблется от 1,8%, что с наибольшей легкостью коллапсы, связанные с применением нейролептических препаратов, возникают у женщин, а также у лиц с повышенным артериальным давлением и атеросклерозом, тогда как у больных с гипотонией они наблюдаются значительно реже.

Имеются сообщения о единичных случаях смертельного исхода нейролептического коллапса (Л. П. Демидова, 1956; Reinert, 1960; Stepback, 1956; Э. Л. Гербер; 1963, Mayer, 1963; Л. О. Ольшанский, В. В. Морозов, 1962). Значительная группа наблюдений подобного рода приведена в диссертации А. П. Соколовой-Левкович (1967).

Показано, что развитие коллапса может быть обусловлено применением  большинства  современных психофармакологических препаратов, в том числе и антидепрессантов.

Возможность развития гемодинамических расстройств, в том числе и коллаптоидного типа, в ходе применения психофармакологических препаратов обусловлена их фармакологическими свойствами. В клинике и эксперименте установлено, что большинство из них в той или иной мере обладает гипотензивным эффектом в связи с их воздействием на сосудорегулирующие центры головного мозга.

Гипотензивный эффект нейролептиков распространяется не только на артериальное, но и на венозное давление, чем обусловливается пониженный поток венозной крови к сердцу и значительно осложняется его функция. По данным Hefner, Mayer (1963) нейролептические аппараты значительно замедляют и нарушают кровоток по капиллярам, вплоть до развития стазов. По данным А. П. Авцына, А. П. Соколовой-Левкович (1965), С. М. Герасимова, Т. В. Полозовой (1968), Е. Я. Северовой (1968), нейролептические препараты могут и непосредственно повреждать стенку сосуда, вызывая нарушения ее тонуса, проницаемости и обусловливая разнообразные структурные изменения.

В большинстве случаев в ходе лечения нейролептическими препаратами возникает преходящая, а в ряде случаев и стойкая тахикардия. Обычно она сопровождает падение артериального давления и тогда носит компенсаторный характер.


Размещено: 18 февраля, 2013 в рубрике: Педиатрия

Материалы по теме:
Ваши комментарии:

Комментирование закрыто.