Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Разделы



Новости медицины
Наш опрос

    Как Вы относитесь к ароматерапии?

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...
 Морфологические признаки аллергической перестройки

 Морфологические признаки аллергической перестройки

Вторую группу летальных осложнений, развившихся в процессе применения психофармакологических препаратов, составили случаи, в которых клинические и патоморфологические симптомы аллергии либо отсутствовали совершенно, либо не играли существенной роли в генезе летального осложнения. Сюда относятся наблюдения со смертельным исходом в связи с коллапсом, судорожным синдромом, аспирацией пищи в дыхательные пути, тромбозом сосудов, поражением печени и декомпенсацией сердечной деятельности при сочетании шизофрении с ревматическим пороком сердца. Решающее значение в развитии этих осложнений имели особенности реактивности данных больных.

Изучение этих наблюдений показало, что в большинстве случаев из них, несмотря на не существенную роль в их патогенезе аллергических механизмов, последние были явственно выражены морфологически. Более того, проводимое нами в настоящее время специальное исследование показывает, что морфологические признаки аллергической перестройки свойственны большинству больных шизофренией, длительно или многократно получавших психофармакологические препараты.

Анализ историй болезни больных шизофренией с признаками аллергической морфологической перестройки показал, что у большинства из них на разных этапах лечения нейролептиками отмечались те или иные симптомы лекарственной аллергии. Наиболее часто наблюдались эпизодические повышения температуры, лейкоцитоза, та или иная степень эозинофилии крови, билирубинемии, а также дерматиты и аллергические отеки. Нередко наряду с этими нарушениями отмечалось ухудшение соматического состояния, выраженная гипотония, тахикардия, появление либо усиление предсуществующих неврологических расстройств. Как правило, эти нарушения не могли быть связаны ни с какими определенными соматическими заболеваниями. Иногда их связывали с развитием инфильтратов на месте введения препарата, либо ошибочно принимали за ангину. Согласно данным Е. Я. Северовой (1969), ангиноподобные изменения в зеве являются весьма частым проявлением лекарственной аллергии.


Размещено: 6 февраля, 2013 в рубрике: Венерические болезни, Новости, Педиатрия, Статьи

Материалы по теме:
Ваши комментарии:

Комментирование закрыто.