Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Разделы



Новости медицины
Наш опрос

    Как Вы относитесь к ароматерапии?

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...
 Погрешности искусственного кормления

 Погрешности искусственного кормления

Прежде всего должны быть исключены всякие условия, которые сами по себе могли привести к аспирации. Сюда должны быть отнесены искусственное кормление, бульбарные расстройства, не связанные с лечением, возбуждение, судорожные припадки, глубокая органическая деменция.

Лишь в тех случаях, когда аспирация развилась у больных с явлениями неадекватной реакции на нейролептики, особенно при наличии гиперкинетического синдрома с нарушениями акта дыхания и глотания, может быть заподозрена роль препаратов в развитии этого осложнения. Однако только детальный клинико-морфологический анализ каждого конкретного наблюдения может послужить основанием для более категорической трактовки генеза аспирации. В этой связи следует согласиться с мнением Hussar (1962, 1966) о том, что в части ранее описанных аспирационных осложнений, связываемых с применением нейролептических препаратов, в которых отсутствуют патоморфологические данные, связь данного осложнения с проводившимся лечением выглядит в значительной мере спекулятивной. Вместе с тем Hussar (1962, 1966), а также и некоторые другие исследователи подчеркивают, что количество аспирационных осложнений после введения психофармакологических препаратов явно участилось.

 По нашим данным, среди 1433 протоколов вскрытия больных шизофренией, умерших в период до внедрения в практику аминазина, аспирация как причина смерти зарегистрирована в 5 случаях, тогда как среди 1160 наблюдений того периода, когда аминазин и другие нейролептики уже широко вошли в психиатрическую практику, число аспирационных осложнений составляет 14. Анализ историй болезни показывает, что в большинстве случаев аспирация обусловлена либо погрешностями искусственного кормления, либо грубыми неврологическими расстройствами в связи с сосудистым поражением мозга. Однако в 5 отписываемых ниже случаях аспирация развилась в процессе применения психофармакологических препаратов и клинические данные позволяют предположить связь этого осложнения с лечением.


Размещено: 18 февраля, 2013 в рубрике: Аллергология, Новости

Материалы по теме:
Ваши комментарии:

Комментирование закрыто.